06:39 Занятие по теме: "Путешествие по экологической тропе» | |
Цели и задачи:
Планируемые достижения учащихся:
Оборудование:
Ход мероприятияУчитель – Сегодня на нашем занятии мы совершим путешествие по экологической тропе. Кто знает, что такое экологическая тропа? Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе. Кадр 1 Лес – Жил был лес. Кадр 2 Птицы – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушате (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья) – Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья) Кадр 3 Звери – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды. Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса) Кадр 4 Человек – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Кадр 5 Вырубка леса – Стал человек тогда вырубать лес. Кадр 6 Пожар в лесу – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Кадр 7 Загрязнение водоемов. – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Кадр 8 Воздух – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Кадр 9 Засорение отходами – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). Кадр 10 Просьба леса – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. " Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!” Лесовичок . Здравствуйте , ребята ! Заблудились вы в нашем лесу? О, мой лес , мой дивный лес ! Был высок он до небес . Пели птицы , до зари Заливались соловьи . А теперь он стал другим, Страшным .темным и глухим. Не живут здесь больше звери. И все птицы улетели . На деревьях нет листочков , Нет травы и нет цветочков . Учитель Дедушка , а почему так получилось ? Кто это сделал? Лесовичок . Люди мусор и склянки кругом разбросали . птиц и зверей распугали, свои порядки в лесу установили . Кадр 11 Учитель – Почему же в лесу никто не живет? Ученик – Человек разрушил жизнь леса. Учитель – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? Ученик – Экология. Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Учитель – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека. Задание 1Учитель – У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы России. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. 1 Весной зеленела, летом загорела, 2 Не заботясь о погоде, 3 Зимой и летом – одним цветом. 4. Никто её не пугает, 5. С моего цветка берёт Кадр 12. Деревья Учитель – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры. Задание 2Учитель – Кого ещё не хватает в нашем лесу? Ученик – Не хватает птиц и зверей Учитель На столе у вас лежат конверты. Приготовьте клей. Достаньте из конвертов пазлы. Соберите картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадайте животное или птицу, прикрепите к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла) Задание 3Игры с жителями леса. Учитель Выберите самого сильного и ловкого игрока из команды. Между стульями лежит змея. Двое игроков, по сигналу, хватают змею. Цель игры: первым вытащить змею из–под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником. Кадр 13 Звери в лесу – Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание. Задание 4Лесовичок принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе. Кадр 14 Кроссворд Вопросы к кроссворду
Учитель – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. Кадр 15 Охрана природы Учитель – Нужно ли охранять природу? Ученики – Да! Учитель – Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом. Задание 5На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумайте знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажите о значении этого знака. Повесьте его в нашем лесу (на доску). Кадр 17 Итог урока Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам. (Музыкальный клип). Задание 6Заполни анкету. Цель: выявление материала для дальнейшей работы. Возьми лист, на котором напечатана анкета. Ответь на вопросы. 1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ? – Природу; 2. Кому приносит вред дым из труб заводов? – самолётам; 3. Какую книгу называют "Красной?” – атлас мира; 4. Где животные могут не бояться охотников и человека? – в заповеднике; 5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу? – в берлогу медведя; Учитель – Вот и подошла к концу наша экскурсия. -О чем вы сегодня узнали на занятии? Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг " Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу! Посмотрите на это дерево. Нравится вам оно? Почему? Правильно, на нем нет листочков, А вы хотите, чтобы дерево было с листочками? Перед вами лежат желтые и зеленые листья. Если вам занятие понравилось, прикрепите на дерево зеленые листочки, если – нет, то желтые. | |
|
Всего комментариев: 0 | |