На
базе ЦДТ, НСШ №1, НСШ №2, МОУ Новоспасского района работает 52 объединения,
включающих работу 62 групп по 5 направлениям. Работой объединений руководят 44
педагога (8-штатных педагогов, 36-совместителей), имеющих педагогическое образование. Объединения
дополнительного образования
работают во всех школах.
Анализ работы объединений проводился
по основным показателям: программное обеспечение, выполнение программ,
мониторинг обученности, оформление документации,
анализ посещаемости, результативность работы.
Программное обеспечение. Все
объединения работают по 54 программам: художественно-эстетической
направленности- 22 программы, эколого-биологической- 9 программ,
туристско-краеведческой- 10 программ, научно-технической- 9 программ,
социально-педагогической- 4 программы. Все программы модифицированные и рассчитаны
на срок реализации от 1 года до 3 лет. Групп работающих по программе первого
года обучения-38, второго-15, третьего-9. По программам 5 направлений работают
объединения в МКОУ ДОД ЦДТ. Объединение «Дошколята» работает по трем
программам.
Основные замечания по рассмотрению
программ: неполная пояснительная записка, УТП составлено без разбивки на
занятия по каждой теме по отдельным часам, формулировки содержания не совпадают
с УТП, не раскрыты ожидаемые результаты и критерии оценки. До утверждения все
замечания устранены.
Все программы рассмотрены на методсовете и
заседаниях МО педагогов по направлениям и утверждены на педсовете до начала
учебного года (протокол №3 от августа 2011года). Программы рецензированы
руководителями МО педагогов дополнительного образования, руководителями
предметных районных объединений, заместителями директоров по
учебно-воспитательной работе средних общеобразовательных школ.
Выполнение
программы. За первое полугодие 42 объединения программу выполнили на 100%, 8
объединений на 93% и 2 объединение на 62% ( Чернышева Т.И. и Нинашева Р.Т.- в
связи со сменой объединения и руководителя). Отставание от программы не более 6
часов по уважительной причине: курсовая переподготовка, болезнь руководителя и
участие педагогов в районных мероприятиях. Теоретическая и практическая часть выполнялись в соответствии с программой.
Выполнение программы во втором полугодие будет ниже, чем в первом (по
результатам января-марта). Причины: отмена занятий из-за низкого температурного
режима, снятие педагогов с занятий для сопровождения детей на областные
олимпиады, областные конкурсы. Количественные показатели за год таковы:
программу на 100% выполнили –11 объединений, от 90% до 99% -23 объединений, от
80% до 90% -15 объединений и 3 объединения выполнили меньше чем на 70%
(Чернышева Т И , Нинашева Р.Т., Троянский В И –курсовая переподготовка). Средний показатель за год составил 94,2%.
Мониторинг
обученности учащихся показывает уровень усвоения программы. Количественные
показатели мониторинга таковы: низкий уровень 8% до 28%, средний уровень от 7% до 74%, высокий уровень
от 14% до 80%. Высокий процент низкого уровня у объединений музыкальной
направленности, а высокий процент данного показателя у объединений
художественно-эстетической направленности. Входная диагностика проводилась в форме
анкетирования, тестов, викторин, промежуточная диагностика по сравнению с
предыдущим годом значительно расширила формы: выпуск газет, отчетные концерты,
постановка сказок, соревнования, изготовление изделий. В 2009/2010 учебном году
мониторинг не проводился в четырех образовательных учреждениях: Репьевская СОШ,
Садовская СОШ, Алакаевская ОШ, Рокотушинская ОШ, в 2010/2011году- Садовская
СОШ., в 2011-2012году у двух педагогов: Чикина Г.В. и Твердохлебов А.Г. Входная диагностика у всех педагогов, работающих
по программе первый год , направлена на выявление интереса(в форме анкет),
промежуточная и итоговая диагностики включали теоретические вопросы и
практические умения, исходя из программных требований.. В следующем учебном
году необходимо уделить внимание текущей диагностике, которая влияет на
результаты итоговой.
Проверка журналов за год у педагогов МКОУ ДОД ЦДТ проводилась 5- 6 раз,
а у педагогов района 4 раза и во время дня РОО. Грубых нарушений по ведению
журнала нет, основные замечания связаны с оформлением: исправления (Калякова
Т.Д., Твердохлебов А.Г), не отмечены отсутствующие в течение месяца (Яранова
Н.Е., Аюпова Г.А. Абрамова Е.С.,.Ходжаева
Т.А., Плеханова В.Р.), на одной странице заполнены два месяца (Ахмедъяева В.М.,
Воронкова Н.В.), массовые мероприятия внесены в основное содержание журнала
(Советкина И.В.). Замечания были исправлены в десятидневный срок. Необходимо
своевременно заполнять журналы и хранить
в учительской вместе со школьными.
Анализ посещаемости. В течение года
проводится мониторинг посещаемости: каждодневный с 15 сентября по 1 ноября и с
3 мая по 31 мая, анализ посещаемости по журналам, по итогам финансовых
проверок, разовые проверки посещаемости в отдельные дни, итоги посещаемости за
год по отчетам педагогов. Средние показатели посещаемости за первое полугодие:
Амирова Н.М. по объединению «Юный журналист»- 62%, «Эрудит»- 76%, «Дошколята»-
80%, Калякова Т.Д. по объединению «Мой край родной»- 61%, «Робинзоны»- 54%,
Шагарова Г.Ю. по объединению «Чародейка»-69%, «Ритм»-76%, Шаипова Н.Н. по
объединению «Гармония»-70%, «Дружные ребята»-71%, «Дошколята»- 80%, Мангулова
З.А. по объединению «Рюкзачок»-82%, «Маленький принц»-91%, Филаретова Н.В. по
объединению «Юный программист»- 86%, «Дошколята»-80%. Твердохлебов А.Г. по объединению
«НТМ»-76%, «Судомоделирование»-71%, «Авиамоделирование»-74%. Каждодневный
анализ посещаемости с 15 сентября по 1 ноября показал, что результаты
посещаемости в начале года выше на 7-9% по отдельным объединениям. За этот
период было отменено 8 занятий (16 часов) из-за занятости педагогов на районных
мероприятиях: сопровождение детей в Ульяновск, Арское, подготовка районного
огонька; 7 занятий (14 часов) - курсовая переподготовка педагогов; 15 занятий
(30 часов)-болезнь педагогов, пропусков по неуважительной причине нет. Посещаемость
за второе полугодие (январь и первые 10 дней февраля) ниже, чем за первое на
5%-8% из-за низкого температурного режима. С 15 февраля и до конца марта
показатель соответствует среднему показателю за первое полугодие. Средние
показатели посещаемости за год таковы: 100%-3объединения, от 85% до 97% - 30 объединений,
от 75% до 85% -13 объединений, от 75%
до 65% -5 объединений. Все отсутствия
учащихся на занятиях по уважительным причинам или по объективным
обстоятельствам. Средний показатель посещаемости за год- 82,3%.
Показателем результативности является
активное участие воспитанников объединений во всех районных и областных
мероприятиях и занятые призовые места. Воспитанники участвовали в 63 районных
конкурсах по 78 номинациям и заняли 49 призовых мест в 43 номинациях; в 47 областных конкурсах по 64 номинациям и
заняли 30 призовых мест в 27 номинациях;
в 8 Всероссийских конкурсах по 12 номинациям и заняли 4 призовых места в 4 номинациях. Во
Всероссийских конкурсах принимали участие Троицко-Сунгурская школа, ЦДТ,
Репьевская, Красносельская, НСШ№2. Необходимо отметить Талалову С.В., т.к. ее
воспитанники заняли 9 призовых мест в областных
и Всероссийских конкурсах( 6-первых, 2-вторых, 1-третье), Рыжухину С.Н- 6
призовых мест, Здор Е.В.-1призовое во Всероссийском, Шагарову Г.Ю-1 призовое во
Всероссийском воспитанница и сама педагог.
Объединения туристско-краеведческой направленности принимали активное участие в
районных мероприятиях: в конференции «Ульяновская область-край родной», «Спешите
делать добро», заседаниях клуба «Память», зимнем турслете. В областной
конференции в номинации «С любовью по родному краю» Пугачева Ирина-учащаяся
Троицко-Сунгурской школы получила грамоту за оригинальность раскрытия
исследовательской работы, учащиеся Садовской школы заняли второе место за
выставку «Эврика», участвовали в областном конкурсе «Семейные ценности и
православная культура» (итоги не подведены). В Межрегиональном конкурсе-фестивале
«Пасхальное яйцо» воспитанница Шагаровой Г.Ю
Рыбакова Ульяна в номинации «Вдохновение» заняла первое место. Участники
ансамбля барабанщиц и воспитанники авиамодельного объединения организовывали
показательные выступления на районных мероприятиях. Объединения эколого-биологической
направленности принимали активное участие во всех районных и областных конкурсах: «День журавля», «Живая
ель», «Экология и Душа», «День птиц». Воспитанница Мангуловой З.А. Пашаева
Гульнар награждена благодарственным письмом за активное участие в областной
экологической операции «Живая ель» .
Сидоров Артем-учащейся
Троицко-Сунгурской школы под руководством Пчелкиной Т.В. занял первое место в
областном конкурсе «Символ веры».
В рамках областного агитпоезда работали
две площадки: «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни», «Лето-маленькая
жизнь». Педагоги и воспитанники ЦДТ приняли активное участие в конкурсе
агитбригад, изготовление буклетов,
организации видеосъемки.
Первый год под руководством
методиста Амировой Н.М. апробируется районная программа работы с
одаренными детьми «Эврика». В рамках данной программы проведены следующие
мероприятия: сбор старшеклассников, предметные
игры, в рамках фестивалей, предметных недель, творческих и спортивных
конкурсов. В рамках работы клуба «Эрудит»
проводятся интеллектуальные игры для учащихся 5-11 классов.
Третий год проходит районный конкурс «Сердце отдаю
детям». В 2012году в конкурсе принимало участие пять педагогов дополнительного
образования, победитель конкурса-Воронкова Н.В.
По графику курсовой переподготовки в
2012году курсы прошли: Малеева Л.А, Шагарова
Г.Ю, Калякова Т.Д., Мангулова З. А.
Предложения:
1.Руководителям
объединений своевременно и регулярно вести записи в журналах, продолжать проводить работу с обучающимися по организации посещаемости.
2.В
2012/2013 учебном году педагогам активнее участвовать во всех мероприятиях, повышая результативность работы каждого
объединения.