Понедельник, 30.12.2024, 20:28
Приветствую Вас, Гость
  Анализ  работы объединений педагогов дополнительного образования  МКОУ ДОД ЦДТ за 2011/2012 учебный год.

 

На базе ЦДТ, НСШ №1, НСШ №2, МОУ Новоспасского района работает 52 объединения, включающих работу 62 групп по 5 направлениям. Работой объединений руководят 44 педагога (8-штатных педагогов, 36-совместителей), имеющих  педагогическое образование. Объединения дополнительного образования  работают  во всех школах.

         Анализ работы объединений проводился по основным показателям: программное обеспечение, выполнение программ, мониторинг обученности, оформление  документации, анализ посещаемости, результативность работы.

         Программное обеспечение. Все объединения работают по 54 программам: художественно-эстетической направленности- 22 программы, эколого-биологической- 9 программ, туристско-краеведческой- 10 программ, научно-технической- 9 программ, социально-педагогической- 4 программы. Все программы модифицированные и рассчитаны на срок реализации от 1 года до 3 лет. Групп работающих по программе первого года обучения-38, второго-15, третьего-9. По программам 5 направлений работают объединения в МКОУ ДОД ЦДТ. Объединение «Дошколята» работает по трем программам.

      Основные замечания по рассмотрению программ: неполная пояснительная записка, УТП составлено без разбивки на занятия по каждой теме по отдельным часам, формулировки содержания не совпадают с УТП, не раскрыты ожидаемые результаты и критерии оценки. До утверждения все замечания устранены.

     Все программы рассмотрены на методсовете и заседаниях МО педагогов по направлениям и утверждены на педсовете до начала учебного года (протокол №3 от августа 2011года). Программы рецензированы руководителями МО педагогов дополнительного образования, руководителями предметных районных объединений, заместителями директоров по учебно-воспитательной работе средних общеобразовательных школ.

Выполнение программы. За первое полугодие 42 объединения программу выполнили на 100%, 8 объединений на 93% и 2 объединение на 62% ( Чернышева Т.И. и Нинашева Р.Т.- в связи со сменой объединения и руководителя). Отставание от программы не более 6 часов по уважительной причине: курсовая переподготовка, болезнь руководителя и участие педагогов в районных мероприятиях. Теоретическая и практическая  часть выполнялись в соответствии с программой. Выполнение программы во втором полугодие будет ниже, чем в первом (по результатам января-марта). Причины: отмена занятий из-за низкого температурного режима, снятие педагогов с занятий для сопровождения детей на областные олимпиады, областные конкурсы. Количественные показатели за год таковы: программу на 100% выполнили –11 объединений, от 90% до 99% -23 объединений, от 80% до 90% -15 объединений и 3 объединения выполнили меньше чем на 70% (Чернышева Т И , Нинашева Р.Т., Троянский В И –курсовая переподготовка).   Средний показатель за год составил 94,2%.         

   Мониторинг обученности учащихся показывает уровень усвоения программы. Количественные показатели мониторинга таковы: низкий уровень 8% до 28%,  средний уровень от 7% до 74%, высокий уровень от 14% до 80%. Высокий процент низкого уровня у объединений музыкальной направленности, а высокий процент данного показателя у объединений художественно-эстетической направленности. Входная диагностика проводилась в форме анкетирования, тестов, викторин, промежуточная диагностика по сравнению с предыдущим годом значительно расширила формы: выпуск газет, отчетные концерты, постановка сказок, соревнования, изготовление изделий. В 2009/2010 учебном году мониторинг не проводился в четырех образовательных учреждениях: Репьевская СОШ, Садовская СОШ, Алакаевская ОШ, Рокотушинская ОШ, в 2010/2011году- Садовская СОШ., в 2011-2012году у двух педагогов: Чикина Г.В. и Твердохлебов А.Г.  Входная диагностика у всех педагогов, работающих по программе первый год , направлена на выявление интереса(в форме анкет), промежуточная и итоговая диагностики включали теоретические вопросы и практические умения, исходя из программных требований.. В следующем учебном году необходимо уделить внимание текущей диагностике, которая влияет на результаты итоговой.

Проверка журналов за год  у педагогов МКОУ ДОД ЦДТ проводилась 5- 6 раз, а у педагогов района 4 раза и во время дня РОО. Грубых нарушений по ведению журнала нет, основные замечания связаны с оформлением: исправления (Калякова Т.Д., Твердохлебов А.Г), не отмечены отсутствующие в течение месяца (Яранова Н.Е., Аюпова  Г.А. Абрамова Е.С.,.Ходжаева Т.А., Плеханова В.Р.), на одной странице заполнены два месяца (Ахмедъяева В.М., Воронкова Н.В.), массовые мероприятия внесены в основное содержание журнала (Советкина И.В.). Замечания были исправлены в десятидневный срок. Необходимо своевременно заполнять журналы и  хранить  в учительской вместе со школьными.                     

Анализ посещаемости. В течение года проводится мониторинг посещаемости: каждодневный с 15 сентября по 1 ноября и с 3 мая по 31 мая, анализ посещаемости по журналам, по итогам финансовых проверок, разовые проверки посещаемости в отдельные дни, итоги посещаемости за год по отчетам педагогов. Средние показатели посещаемости за первое полугодие: Амирова Н.М. по объединению «Юный журналист»- 62%, «Эрудит»- 76%, «Дошколята»- 80%, Калякова Т.Д. по объединению «Мой край родной»- 61%, «Робинзоны»- 54%, Шагарова Г.Ю. по объединению «Чародейка»-69%, «Ритм»-76%, Шаипова Н.Н. по объединению «Гармония»-70%, «Дружные ребята»-71%, «Дошколята»- 80%, Мангулова З.А. по объединению «Рюкзачок»-82%, «Маленький принц»-91%, Филаретова Н.В. по объединению «Юный программист»- 86%, «Дошколята»-80%. Твердохлебов А.Г. по объединению «НТМ»-76%, «Судомоделирование»-71%, «Авиамоделирование»-74%. Каждодневный анализ посещаемости с 15 сентября по 1 ноября показал, что результаты посещаемости в начале года выше на 7-9% по отдельным объединениям. За этот период было отменено 8 занятий (16 часов) из-за занятости педагогов на районных мероприятиях: сопровождение детей в Ульяновск, Арское, подготовка районного огонька; 7 занятий (14 часов) - курсовая переподготовка педагогов; 15 занятий (30 часов)-болезнь педагогов, пропусков по неуважительной причине нет. Посещаемость за второе полугодие (январь и первые 10 дней февраля) ниже, чем за первое на 5%-8% из-за низкого температурного режима. С 15 февраля и до конца марта показатель соответствует среднему показателю за первое полугодие. Средние показатели посещаемости за год таковы: 100%-3объединения, от 85% до 97% - 30 объединений, от 75% до 85% -13   объединений, от 75% до 65% -5 объединений. Все  отсутствия учащихся на занятиях по уважительным причинам или по объективным обстоятельствам. Средний показатель посещаемости за год- 82,3%.

         Показателем результативности является активное участие воспитанников объединений во всех районных и областных мероприятиях и занятые призовые места. Воспитанники участвовали в 63 районных конкурсах по 78 номинациям и заняли 49 призовых мест в 43 номинациях; в  47 областных конкурсах по 64 номинациям и заняли 30 призовых мест в  27 номинациях; в 8 Всероссийских конкурсах по 12 номинациям и заняли  4 призовых места в 4 номинациях. Во Всероссийских конкурсах принимали участие Троицко-Сунгурская школа, ЦДТ, Репьевская, Красносельская, НСШ№2. Необходимо отметить Талалову С.В., т.к. ее воспитанники  заняли 9 призовых мест в областных и Всероссийских конкурсах( 6-первых, 2-вторых, 1-третье), Рыжухину С.Н- 6 призовых мест, Здор Е.В.-1призовое во Всероссийском, Шагарову Г.Ю-1 призовое во Всероссийском воспитанница и сама педагог.                               

           Объединения туристско-краеведческой  направленности принимали активное участие в районных мероприятиях: в конференции «Ульяновская область-край родной», «Спешите делать добро», заседаниях клуба «Память», зимнем турслете. В областной конференции в номинации «С любовью по родному краю» Пугачева Ирина-учащаяся Троицко-Сунгурской школы получила грамоту за оригинальность раскрытия исследовательской работы, учащиеся Садовской школы заняли второе место за выставку «Эврика», участвовали в областном конкурсе «Семейные ценности и православная культура» (итоги не подведены). В Межрегиональном конкурсе-фестивале «Пасхальное яйцо» воспитанница Шагаровой Г.Ю  Рыбакова Ульяна в номинации «Вдохновение» заняла первое место. Участники ансамбля барабанщиц и воспитанники авиамодельного объединения организовывали показательные выступления на районных мероприятиях. Объединения эколого-биологической направленности принимали активное участие во всех районных и  областных конкурсах: «День журавля», «Живая ель», «Экология и Душа», «День птиц». Воспитанница Мангуловой З.А. Пашаева Гульнар награждена благодарственным письмом за активное участие в областной экологической операции «Живая ель» .

       Сидоров Артем-учащейся Троицко-Сунгурской школы под руководством Пчелкиной Т.В. занял первое место в областном конкурсе «Символ веры».

        В рамках областного агитпоезда работали две площадки: «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни», «Лето-маленькая жизнь». Педагоги и воспитанники ЦДТ приняли активное участие в конкурсе агитбригад,  изготовление буклетов, организации видеосъемки.

         Первый год под руководством  методиста Амировой Н.М. апробируется районная программа работы с одаренными детьми «Эврика». В рамках данной программы проведены следующие мероприятия: сбор старшеклассников, предметные  игры, в рамках фестивалей, предметных недель, творческих и спортивных конкурсов. В рамках работы клуба «Эрудит»  проводятся  интеллектуальные  игры для учащихся 5-11 классов.

         Третий  год проходит районный конкурс «Сердце отдаю детям». В 2012году в конкурсе принимало участие пять педагогов дополнительного образования, победитель конкурса-Воронкова Н.В.

       По графику курсовой переподготовки в 2012году  курсы прошли: Малеева Л.А, Шагарова Г.Ю, Калякова Т.Д., Мангулова З. А.

 

                Предложения:

1.Руководителям объединений своевременно и регулярно вести записи в журналах,  продолжать проводить         работу с обучающимися по организации  посещаемости.

2.В 2012/2013 учебном году педагогам активнее участвовать во всех мероприятиях,  повышая результативность работы каждого объединения.

3.Педагогам дополнительного образования с новыми программами к методистам  ЦДТ обращаться в июне (в первую очередь для первых классов).