06:41 Будь другом природе | |
Цели и задачи:
Оформление: Название мероприятия, плакаты, книги о лесе, на плакате
слова:
«Эту
истину знаю отроду
И ее никогда не таю.
Кто
не любит родную природу.
Тот
не любит отчизну свою»
И. Романова Звучит
фонограмма лесных звуков. На фоне музыки читают слова.
Ведущий.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Ведущий.
Лес – это источник энергии. Лес – это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса
нет жизни на Земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будет успешным
ни его охрана, ни воспроизводство его богатства. Любоваться красотой леса, не
вредить ему и не давать это делать другим – этого сейчас мало. Надо не только
его хорошо знать, охранять и выращивать. -А для того, чтобы совершить
путешествие мы разделимся на две команды. Команда юных экологов и родителей. И для начала проведем разминку. (Собрать словосочетание
«Берегите природу») Ведущий. Приходилось ли вам,
ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать, не аукать, а просто
тихо-тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного:
и зайца, и белочку – хлопотунью, и как работают дятлы или как мыши тащат в свой
дом травку, как паучки плетут паутинку, как пчелы собирают сладкий сок – нектар
и многое другое. Давайте совершим воображаемое путешествие на природу. Итак,
приготовились. Представьте, что мы идем в лес. (Звучит запись
голосов птиц). Ведущий. Слышите звуки леса? Все ближе и
ближе, и мы в лесу. Ученик. Здравствуй, лес, дремучий
лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Ведущий. Человек многим обязан
природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен? 1-й ученик. Лес – это наше богатство!
2-й ученик. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там. где лес, всегда чистый
воздух. 3-й ученик. Лес – это дом для зверей и птиц. 4-й ученик. Лес – это наш друг: задерживая
влагу, он помогает человеку
выращивать хороший
урожай. 5-й ученик. Лес – это кладовая, щедро
отдающая свои дары: орехи, ягоды,
грибы.
. Конкурсная программа Первый конкурс «На
лесной опушке» Задача: Ответить на вопросы лесной викторины. 1. Это дерево сибирских лесов с
темными длинными мягкими хвоинками. Из его орехов изготавливают масло.
(кедр) 2. Народ с любовью называет это
дерево «кудрявой», «белоствольной». Много песен сложено о ней. Весной у нее
сначала появляются длинные сережки, а затем – листочки.
(береза) 3. Это долговечное и самое крепкое
дерево в наших лесах. Его листья распускаются
поздно весной. Что это за дерево? (дуб) 4. А вот
это дерево… Постой! Ведь только что оно было зеленым, а теперь вдруг
стало зеленовато-серым. А вот оно опять зеленое! Дерево «переодевается».
Вспомните-ка его название. (осина)
5. Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью –
ярко-красные,
собранные в большие пучки. Но срывать их стоит
только после первых
морозов – тогда они будут вкуснее. (рябина)
6. Это дерево называют плакучим, потому что его длинные тонкие
ветви часто
опускаются чуть ли не до самой земли, придавая
дереву грустный вид. Знаете
ли вы, что это за дерево?
(ива) Второй конкурс
«Посадка деревьев» Каждой команде
вручается конверт с изображениями листьев.
Задача: прикрепить лист к соответствующему
дереву (на деревьях можно указать названия).
Ведущий. Теперь, когда деревья в нашем
лесу посажены, посмотрите на грибы. А грибов что-то совсем не видно.
«Гриб не гриб, а мой поверху». Третий конкурс
«Грибная поляна»
Ведущий.
Итак, следующий конкурс «Грибная поляна». Ваша задача – отделить съедобные грибы от несъедобных, разгадать
ребусы. (Каждая команда
получает карточки с изображением грибов) Игра со
зрителями.
Задача: Отгадайте, какие грибы зашифрованы в словах.
РЫБА + ЕЖИК = (РЫЖИК)
МАСКА + СЛОНЕНОК = (МАСЛЕНОК)
ЗАБОР + МОРКОВЬ + ДОМИК – (БОРОВИК)
ОЧКИ + ПЯТЬ + АКУЛА = (ОПЯТА)
МУХА + СОМ + МОРЕ = (МУХОМОР)
СЫР + НОЖ + СЕРЕЖКИ = (СЫРОЕЖКИ)
(осины, рябины,
клена)
10. Птенцы какой птицы не знают своей матери?
(кукушка)
Ведущий.
Итак,
ребята, мы с вами помогли Лесовичку исправить все беды, которые совершил
Людоед, но к сожалению такое иногда случается и у ребят, то ветку у дерева
сломают, то гнездо разрушат. И считают, что ничего страшного на произошло. Но,
оказывается, каждая такая ранка наносит непоправимый вред природе. И очень
часто она просит людей о помощи.
Ученик. Русский лес! Берез
листва,
Пенье птиц и тишина
Лучше не найти, поверь:
Это все твое и ты -
Властелин своей земли! Благодарить
хочу я всех, За
праздник, радость и веселье. Примите
ж вы, друзья наши, подарки. Природа
щедро награждает тех, Кто
ее не обижает, а бережет и защищает! (дети
дарят цветы мамам)
Действительно, мы порой не замечаем той
красоты, которая нас окружает. Мы
рвем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу,
отравляет атмосферу, загрязняет водоемы. Улучшением состояния окружающей среды
занимается совсем молодая наука – экология. Ведущий. А теперь, пора возвращаться домой. На прощанье мы споем песню «Во поле береза стояла» | |
|
Всего комментариев: 0 | |