Пятница, 26.04.2024, 08:49
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Октябрь » 2 » Анализ работы объединений педагогов дополнительного образования МКОУ ДОД ЦДТ, НСШ№1, НСШ№2 за 2013-2014 учебный год.
11:49
Анализ работы объединений педагогов дополнительного образования МКОУ ДОД ЦДТ, НСШ№1, НСШ№2 за 2013-2014 учебный год.

На базе ЦДТ, НСШ №1, НСШ №2 работает 24 объединения, включающих работу 37 групп по 5 направлениям. Работой объединений руководят 17 педагогов, имеющих  педагогическое образование.

Анализ работы объединений проводится по основным показателям: выполнение программы, оформление документации, анализ посещаемости, результативность работы.

        Программное обеспечение. Все объединения работают по 25 программам: художественно-эстетической направленности - 9  программ, эколого-биологической-4программы, туристско-краеведческой- 2программы, научно-технической - 5 программ, социально-педагогической -  5программ. Все программы модифицированные, одна авторская и рассчитаны на срок реализации от 1 года до 3 лет. Групп работающих по программе первого года обучения -23, второго - 8, третьего -6. Объединение «Дошколята» работает по четырем программам. Количество детей первого года обучения – 282, второго года обучения – 86, третьего – 41, общее количество – 419.

      Выполнение программы. Педагогами МКОУДОД  ЦДТ программа  за первое полугодие выполнена на 81%. Наибольшее отставание от программы в количестве 30 часов по каждой группе у Шагаровой Г.Ю. по уважительной причине (больничный лист), программы выполнены на 56%; у Каляковой Т.Д. – 16 часов – отпуск до середины сентября (воспитанники третьего года обучения), командировки в Ульяновск в качестве методиста, программа выполнена  на 88%;  у других педагогов отставание на 2 или 6 часа из-за совпадения занятий с праздничными днями и  отменой занятий в связи с проведением районных мероприятий. Средний показатель без учета трех объединений педагогов Шагаровой Г.Ю. и Каляковой Т.Д составил – 97% (за первое полугодие 2012/13 учебного года средний показатель по всем объединениям МКОУДОД ЦДТ – 96,4%). Во втором полугодии отмены занятий из-за низкого температурного режима не было и это отразилось на выполнении программы: учебная нагрузка полностью выполнена. Из 16 объединений (28 групп) ЦДТ 14 объединений (26 групп) программу выполнили на 100% без учета  резервного времени и только два объединения по уважительной причине (болезнь педагога и время замещения занятий с 1.02 2014 года по объединению «Чародейка») программу на 73%. Программу с учетом общего количества часов на 100% выполнили – 36% объединений,

от 90% до 100% -53% объединений,  от 80% до 90% -7% объединений, от 70% до 80% -3% объединений. Средний показатель за весь год без учета двух объединений составил- 96,1%, что соответствует показателю предыдущего года. Если учитывать все объединения, то данный показатель составит- 89,2% Педагоги-совместители МБОУ СОШ №2 программу за первое полугодие выполнили на 100% -3 педагога, 1 педагог на 96% , один педагог на 79% по уважительной причине (Романова М.В.- курсовая переподготовка). Педагоги-совместители МБОУ СОШ №1 программу выполнили на 100%. По итогам первого полугодия с предложениями по выполнению программы справились все педагоги. За  учебный год  программу на 100% выполнили  75%объединений, на 90%-99% выполнили 25%. .Теоретическая и практическая  часть выполнялись в соответствии с программой. Средний показатель  за год  - 96,3% (за 2012/2013 учебный год составлял- 94,2%).

Мониторинг обученности учащихся показывает уровень усвоения программы. Количественные показатели мониторинга таковы: низкий уровень 7-9 %, средний уровень 40-50%, высокий уровень 40- 53%.Входная диагностика у всех педагогов, работающих по программе первый год направлена на выявление интереса (в форме анкет), промежуточная и итоговая диагностики включали теоретические вопросы и практические умения, исходя из программных требований.

        Проверка журналов   у педагогов ЦДТ, НСШ№1, НСШ№2 в течение года проводилась от 6 до 9 раз, по исправлению замечаний – по мере поступления. Проверка журналов показала следующее: журналы ведутся своевременно по  основным разделам – это заполнение страницы с посещаемостью и содержанием тем, оформление титульных листов, проведение инструктажа по технике безопасности. Основные замечания: не полностью заполнены данные о родителях, не заполнены страницы по учету массовых мероприятий и творческих достижений воспитанников, которые в десятидневный срок исправлялись.

         Посещаемость. Каждодневный анализ посещаемости с 15 сентября по 1 ноября показал то, что средняя посещаемость на начало года составила 84,5%, что выше показателя за предыдущий год на 7,5%. Контроль за посещаемостью проводился с 1 по 16 февраля 2014 года. Показатель посещаемости  за февраль практически не отличается от показателя за полугодие. Это связано с тем, что  не было отмены занятий из-за низкого температурного режима в январе и не возникло необходимости вести целенаправленную работу по организации посещаемости как в феврале 2013года. Каждодневный контроль за посещаемостью с 4 по 31 мая показал, что посещаемость за май ниже на 4%. Это связано с районными мероприятиями, с переносом занятий из-за проведения ЕГЭ. Средний показатель посещаемости за первое полугодие  2013/2014 учебного года  – 82,8 %,  средний показатель за год 82%.(82,3% - за 2012/13 учебный год.)

         Показателем результативности является активное участие воспитанников объединений во всех районных и областных мероприятиях и занятые призовые места. Воспитанники педагога изостудии «Радуга» Корниловой И.Ю. участвовали в  областном конкурсе «История моей семьи в истории России», заняв второе место и получив пять сертификатов. Педагог Филаретова Н.В. с детьми приняли участие в  областных конкурсах : «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Загляните в семейный альбом», «Вот моя деревня, вот мой дом родной», «КИТ» и заняли два  призовых места  и три сертификата. Воспитанники объединения «КИД» в муниципальной олимпиаде по иностранному языку заняли 1,2,3,4 места, участвовали во Всероссийском конкурсе презентаций «Россия Олимпийская» и в Международном конкурсе «Год Голландии в России». Все объединения принимали активное участие во всех районных мероприятиях.

              Воспитанники авиамодельного объединения организовывали показательные выступления на районных мероприятиях. Воспитанники объединения «Дружные ребята» педагога Шаиповой Н.Н.показали театрализованные представления на сцене НСШ№1 и детского сада№1., а вокальная группа объединения «Гармония» музыкальными номерами сопровождала все районные мероприятия. Педагог Корнилова И.Ю. на протяжении всего года организовывала выставки работ своих воспитанников: «Золотые краски осени», «День матери», «Моя семья», «Славим армию свою» и другие. Методистом Амировой Н.М. проводились традиционные районные мероприятия: сбор старшеклассников, ассамблею талантливой молодежи, бал медалистов «Праздник цветов», интеллектуальные игры «Умники и умницы». Методистом Каляковой Т.Д. проводились традиционные мероприятия: краеведческая конференция, этнографический фестиваль, «Школа безопасности», «Зарница», заседания военно-патриотического клуба «Память».  Мангулова З.А.проводила традиционный фестиваль исследовательских работ «Ступени успеха».

        Пятый год проходит районный конкурс «Сердце отдаю детям». В 2014году в конкурсе принимало участие шесть педагогов дополнительного образования, победитель конкурса – Филаретова Н.В..

       По графику курсовой переподготовки в 2014году  курсы прошли: Зимина М.Н., предстоит Амировой Н.М., Шаиповой Н.Н.,Бикмаевой М.А., Савиновой В.В., Ахмедъяевой В.М., Аюповой Г.А., Нинашевой Р.Т.

 

                Предложения:

1.Руководителям объединений своевременно и регулярно вести записи в журналах, продолжать проводить         работу с обучающимися по организации  посещаемости.

2.В 2014-2015 учебном году отрабатывать мониторинг обученности,  совершенствуя  формы  текущей диагностики  и результаты рассматривать на заседаниях МО.

3. Руководителям объединений своевременно и регулярно вести работу по отслеживанию прохождения программы и возможности замещения часов.

4. В 2014/2015 учебном году педагогам активнее участвовать во всех мероприятиях,  повышая результативность работы каждого объединения

 Заместитель директора:                          /Малеева Л.А./

Просмотров: 717 | Добавил: CDT | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: